Не надо oбезьянничать

Курс «Математическое моделирование. Методы оптимизации»
Преподаватель — Федоренко Анатолий Сергеевич, аспирант омского филиала Института математики им. С. Л. Соболева Сибирского Отделения Российской академии наук.

«Основная идея курса — научить детей думать, размышлять. В школе они практически все делают по шаблону и их учат так называемому «обезьянничеству». Выучили? Вот вам новые цифры, делайте то же самое по тому же шаблону. А в моделировании каждая задача уникальна и шаблона быть не может. Сначала надо задачу понять, а потом проявить фантазию, чтобы построить модель. То есть курс заключается в том, чтобы научить детей строить модели реальных задач, которые даны в словесной форме. При этом неважно, какую ситуацию описывает задача — из экономики, физики или какую-то иную. Они пытаются перевести эту задачу на «формульный язык» — то есть записать это с помощью неравенств, уравнений и т.д. Ну и, конечно, какое-то время на занятиях мы тратим на то, чтобы изучить самые простые способы решения. Потому что странно рассказывать, как строить модели, и не учить, как их решать.

Я сразу знал, что курс будет сложным, потому что он рассчитан на детей с хорошей математической подготовкой и аналитическим складом ума. Поэтому ребятам достаточно тяжело. Но они очень порадовали меня своим усердием. Они не сдаются, если что-то не получается, размышляют. Было опасение, что они не справятся со сдачей зачета, но все прошло хорошо. Думаю, ребята из второй группы тоже покажут, что отлично усвоили материал, и в будущем будут стараться мыслить не шаблонно».