Зубчатые колеса

Зубчатые колеса

Зубчатые колеса делаются из слаболегированной и углеродистой стали с позднейшими температурными и термохимическими поправками закаливание, цементация, дезинсекция.
Специфичными минусами зубчатых колес являются трещины, изнашивание размеров зубьев, разламывается рабочая поверхность зубьев, на ней проявляются царапины, задиры, повреждения. Результатом пластических отклонений является завал зубьев, происходит изнашивание посадочных мест, шлицевые окошки и шпоночные ложбинки, на ступицах происходит возникновение трещин.
Выкрошивание, отрывы и трещины на определенных зубьях выявляются оптически либо посредством дефектоскопии. Ширина шлицевых впадин и шпоночных канавок испытывается шаблонами, а их диаметральная величина - скобами, ими, кстати, так же испытываются и посадочные места для подшипников. Износ скважин устанавливается пробками, износ шестереночных зубьев определяется шаблонами, штангенциркулями, индикаторными приборами и штангенными зубомерами.
Сбитые зубья отреставрировать можно способом частичной замены детали, продавливанием, наплавкой и дополнительным коррегированием.
Ремонт зубчатого колеса с заменой зубчатых венцов, случается чаще всего во время осуществления ремонта блоков шестерен. Объяснить это можно тем, что эти шестерни в различной степени изнашиваются, а отбраковка детали при здоровом состоянии даже одного зубчатого венца нерациональна. В этом случае колесные зубья подвергаются шлифовке. Уже на обработанный обод насаживается заготовка венца в нагретом или охлажденном состоянии, проваривается по всей торцевой части. Следом осуществляется обработка до желаемого размера, а затем нарезаются зубья. Колеса, которые обработаны способом термообработки, обжигают до ремонта для облегчения обработки механическим методом, а осуществление закалки происходит после прессовки и нарезкой зубьев.
Шестерни, зубья которых истиранию подверглись лишь с одной стороны, случается переворачивают и применяют в дальнейшей работе противолежащей стороной. В случае несимметричной ступицы подрезать нужно ее одну сторону до симметричности.
Навариванием сормайтом рекомендовано восстанавливать шестерни с несколькими поврежденными зубьями. Наплавлять все зубья сормайтом не рекомендовано, потому как это достаточно сложный процесс, который может усложнить последующую обработку детали механическим способом.
При сильном изнашивании большинства либо полностью зубьев у зубчатых колес с небольшим диаметром и небольшим узлом восстановить можно с помощью некоторых технологий. Потертые зубья обрезают ацетиленокислородным пламенем в уровень с колесным ободом. Далее токарным станком нужно обточить колесо, с двух сторон его обода электросваркой нужно приварить флюсоудерживающие кольца. Колесный обод наваривается швом по кругу со слоем флюса. Уже наплавленное колесо надо освободить от флюсоудерживающих колец и производят его установку на токарный станок, где обтачивают, срезают торцевые части и с двух сторон снимаются фаски. Потом в центре делительных головок на горизонтальном фрезерном станке с дисковой фрезой либо на зубчатом фрезерном станке с фрезой червячной нарезаются зубья, далее на торцевой части зубьев фрезеруются фаски. Нарезанные зубья подвергают закалке током высоких частот, и частично осуществляется эксперимент как минимум на 3-ех зубьях.

http://www.promtechnoservice.ru/