Список курсов ЗШМИТ - 2010

Предлагаем Вашему вниманию список курсов, предлагаемых участникам Зимней Школы Менеджмента и Информационных Технологий.

  • «Новейшая экономическая история России», Виктор Николаевич Рудаков
    Многие из нас изучают экономическую теорию в школе и университете, однако то, как это работает на практике в условиях экономики России знают лишь единицы. Данный курс представляет собой прикладной макроэкономический и исторический анализ произошедших экономических и политических изменений в СССР и России в период с 1985-2009 годы, вместивший в себя драматические события и несколько экономических кризисов, приведших к распаду СССР, обнищанию населения и подъёму экономики в начале 2000-х годов.

    Из курса вы узнаете причины распада СССР, снижения доходов населения в 90-е годы, дефолта 1998г и современного экономического кризиса, а также то, в какую сторону дальше будет развиваться экономика России, как можно прогнозировать экономические кризисы. Экономика России будет рассматриваться во взаимосвязи с её политической системой, т.к без понимания основ функционирования РФ, как государства, сложно принимать ответственные решения в жизни, такие как выбор профессии, способа сбережения денег, политической партии на выборах.

    Целями курса является обучение школьников основам экономической и политической грамотности, умению анализировать экономические процессы, повышение уровня знания исторических процессов, происходящих в России. Итогом обучения будет являться участие школьника в дебатах по ключевым проблемам новейшей экономической истории России, таким как распад СССР, период реформ и «шоковой терапии», дефолт 1998 года, а также подготовка набора мер по выводу экономики России из современного финансового кризиса.

  • «Экономическое ассорти», Марина Владимировна Желновач
    Слушателям данного курса будут предложены нескольки экономических игр - треннингов, моделирующих жизненные ситуации. Например:
    1. Моделирующая экономическая игра «Богатей».
      Игра максимально приближена к реальной жизни. Успех человека в свободной рыночной экономике во многом зависит от его личных способностей, знаний, образования, умения правильно распоряжаться своими средствами и, немножко, от везения.

    2. Деловая игра "Города".
      Каждая команда представляет собой город. Каждый житель города, кем бы он не стал (представителем мэрии или предпринимателем) внесет свою лепту в его развитие. Цель игры заключается не только в увеличении бюджета вашего города, но и в правильном расходовании средств этого бюджета на благо города и горожан. Правительство вашей страны, будет оценивать ваши действия и наградит тех, кто сумеет построить модель образцового города.

  • «Основы аргументации», Катерина Антоновна Степина
    Изо дня в день мы говорим с людьми, убеждаем их, сообщаем факты, делимся эмоциями, спорим, отвечаем на вопросы, задаем вопросы сами. Для того, чтобы эти привычные процессы проходили эффективно и с наименьшими потерями, необходимо освоить некоторые правила аргументации.

    Из курса *Основы аргументации* вы узнаете, что такое аргумент, как его построить, как вести разговор, как вступать в спор и выиграть его, не крича и не оскорбляя собеседника. Вы сможете познакомиться с видами влияния на человека и аудиторию в процессе аргументации и у вас будет возможность в рамках курса попробовать применить полученные знания на практике во время практических занятий и решения ситуационных задач.

    Приобретенные навыки пригодятся вам как в учебе, так и позже — в деловом общении и в повседневном общении; как в дружеском споре с приятелем, так и в общении с большой аудиторией.

  • «Как создать идею», Анна Александровна Борисова
    Мы очень любим говорить, что мысль или идея «сама пришла к нам в голову». На самом деле, все иначе: она не приходит, ее создают. И люди, которые умеют создавать идеи, делают это постоянно, за что их все и любят.

    В курсе «Как создать идею» будет и теория, и практика. Те, кто захочет научиться создавать идеи, узнают о методах работы в креативных командах, приемах создания идеи и способах оценки ее жизнеспособности. А потом опробуют новые знания на практике – во время креативных игр. В центре внимания будет, конечно же, реклама, как яркое подтверждение того, что нас уже давно интересуют не товары и не услуги, а исключительно идеи.

  • «Современные психотехнологии в обучении, бизнесе и рекламе», Виктор Николаевич Сурков
    Программа курса направлена на актуализацию личностных качеств, способствующих выработке эффективных стратегий в творческой деятельности. К примеру:

    1. Совершенствование навыков эффективной коммуникации
    2. Практики эффективного сбора информации и построения целенаправленного диалога (активное слушание, техника открытых вопросов, умение держать паузу, искусство создавать комфортную обстановку).
    3. Знакомство с основами искусства владения собственным голосом.
    4. Техники саморегуляции эмоционального состояния.
    5. И многое другое.

  • «Разработка Web-приложений», Сергей Викторович Шмаков
    Многие знают о технологии Flash. Это Масяня, это проигрыватель видео на YouTube, это анимированные баннеры на сайтах и огромное количество on-line игр. Существуют удобные средства для рисования и создания анимации во Flash, а язык программирования Action Script позволяет писать сценарии и даже программы со сложным поведением, поэтому область применения Flash-технологии очень широка.

    Этот курс будет посвящён программированию. Мы будем писать программы. В ходе курса вы познакомитесь с языком программирования Action Script 3, языком описания интерфейсов MXML, познакомитесь с событийной моделью, узнаете об основах проектирования графических приложений.

    Курс расчитан как на имеющих опыт в программировании, так и на новичков.

  • Видео-лаборатория, Юрий Валерьевич Мамаев